Родителям на заметку



— Мф! Что говорит Закон Джунглей, Балу? — Горе не мешает наказанию. Только не забудь, Багира,что он еще мал!— Не забуду! Но он натворил беды, и теперь надо его побить. Маугли, что ты на это скажешь?— Ничего! Я виноват. А вы оба ранены. Это только справедливо.Багира дала ему с десяток шлепков… Когда все кончилось,Маугли чихнул и без единого слова поднялся на ноги.— А теперь, — сказала Багира, — прыгай ко мнена спину, Маленький Брат, и мы отправимся домой.

Р. Киплинг 
Одна из прелестей Закона Джунглей состоит в том, что с наказанием кончаются все счеты. После него не бывает никаких придирок.


Нарушение поведения у детей- это те его изменения или проявления, которые осложняют, искажают или препятствуют свободному выражению себя: сковывают, ухудшают в кругу сверстников, наносят вред душевному и физическому здоровью ребенка; негативно сказываются на адаптации в социуме.

Наиболее распространенные формы нарушения поведения:

-        Агрессивность – ребенок рвет книги, разбрасывает и крушит игрушки, кидается ими в детей и взрослых, ломает вещи, оскорбляет других, дразнится, ругается.

-        Вспыльчивость – по любому, даже самому незначительному, с точки зрения взрослых, поводу устраивает истерики, может расплакаться, разозлиться (но без проявления агрессии); это выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера.

-        Пассивность – при внешнем благополучии ребенок чувствует себя несчастным, подавленным, страдает от застенчивости, изолируется в собственном мире. При этом ребенок сосет палец, царапает кожу, выдергивает у себя волосы или ресницы, раскачивается со стороны в сторону и т.п.
-        Гиперактивность – для такого ребенка характерны отвлекаемость внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. Он действует не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчается из-за происшествия, виновником которого стал. Ребенок легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится. Это самый шумный ребенок в группе.
Основные причины нарушения поведения:

- особенности нервной системы, типа темперамента;

- дефицит родительского внимания или, наоборот, гиперопека;

- безделье и скука;

- незнание правил поведения.

Процесс коррекции поведения дошкольников не будет успешным без активного участия и помощи родителей. Их отношение к ребенку – один из важных факторов в формировании и развитии его индивидуально – личностных особенностей и поведения.

Общаясь с родителями, братьями и сестрами, ребенок усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье.  

Как преодолеть трудности поведения ребенка:

1. Устанавливайте правила. Правила должны быть изложены четко и определенно (например, все должны мыть руки перед едой, убирать игрушки). Правила надо вводить последовательно. Они должны соответствовать уровню развития ребенка, его возрасту.
2. Избегайте конфликтов. Разумеется, если ребенок ведет себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако вы можете предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их. Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребенка, там, где он не достанет, то не будет необходимости весь день твердить: «Не трогай, положи на место». Признайте, что иногда вы сами создаете конфликтные ситуации, например когда ребенок отказывается есть. Если на него давить, это только усилит его сопротивление. Лучше всего похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердитесь на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда.

3. Обсудите с ребенком его поведение. Например,  скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи (игрушки по дому. Мне приходится перешагивать через них. Что мы будем с этим делать? Может, ты сам поможешь решить, что будет, если ты не уберешь игрушки сам)?»
4. Используйте тайм-ауты. «Тайм- аут» - прекрасный способ ограничить действия ребенка, не причиняя ему эмоциональной травмы. Он даст как ребенку, так и вам возможность успокоиться и избежать конфликта. Выделите стул или кресло («тихий стул» или «тихое кресло»), на которое вы будете отправлять ребенка в момент обострения ситуации и где он сможет отдохнуть и подумать. Не используйте для «тайм -аутов» просто комнату, где полезно всяких игрушек и интересных вещей, с которыми ребенок может поиграть во время наказания. Важно действовать незамедлительно, чтобы он понял связь между своим поступком и «тайм-аутом». Время на раздумье – 3 минуты. После перерыва ребенок возвращается к игре. Не следует его больше ругать или как-то напоминать о возникшем инциденте.
5. Исключите эмоции, не читайте нотации и не спорьте, когда призываете ребенка к порядку. «Таня, я не собираюсь с тобой спорить. Бить других детей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Иди посиди немного в «тихом кресле». Дети должны знать, что любое действие имеет последствие. Хорошие поступки – похвала, одобрение, плохие – наказание. Если ребенок кричит и ведет себя плохо, можно продлить время пребывания в «тихом кресле» (не более 5-6 минут). Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, за что его отправили на «тихое кресло».

6. Хвалите ребенка. Похвала – это передача ему ваших ожиданий. Полезно, чтобы ребенок знал, за что конкретно его похвалили. Лучше сказать «Мне нравится, что ты поделился игрушкой», чем выразиться менее понятно «Ты хороший мальчик». Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не личности.

7. Следите за своим поведением, показывайте хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей. Если вы кричите – так же будет делать ваш ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от вас, подражает вашему поведению. Для дошкольника родители- самое главное, поэтому он считает, что все, что они делают, это хорошо.
8. Чаще играйте с ребенком. Игра укрепит доверительные отношения, позволит вам ненавязчиво, без нравоучений и конфликтов развивать ребенка, лучше понять его. Любите его, хвалите за каждую мелочь, и он ответит вам тем же.











Фильмотека (МУЛЬТФИЛЬМЫ) ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  1. «А вдруг получится!..»
  2. «Айболит и Бармалей».
  3. «Али-баба и сорок разбойников».
  4. «Алиса в стране чудес» (3 части).
  5. «Алиса в Зазеркалье» (4 части).
  6. «Аленький цветочек».
  7. «Бабушка удава».
  8. «Бибигон».
  9. «Блики».
  10. «Большой Ух».
  11. «Большой секрет для маленькой компании».
  12. «Бременские музыканты».
  13. «Бюро находок» (4 части).
  14. «Валенок».
  15. «Великое за­крытие».
  16. «Веселая карусель».
  17. «Винтик и Шпунтик - веселые мастера».
  18. «Волк и семеро козлят».
  19. «Волк и семеро козлят на новый лад».
  20. «Вот какой рассеянный».
  21. «Волшебная серна».
  22. «Волшебник Изумрудного города» (10 частей).
  23. «Встречайте бабушку».
  24. «В синем море, в белой пене...».
  25. «В стране ловушек» (4 части).
  26. «Все непо­нятливые».
  27. «Герои».
  28. «Грибок-теремок».
  29. «Гром не грянет».
  30. «Гуси-лебеди».
  31. «Два клена».
  32. «Дело в шляпе».
  33. «Дом для лео­парда»..
  34. «Домик для всех».
  35. «Домовенок Кузя» (4 части).
  36. «Доктор Айболит».
  37. «Домовой и хозяйка».
  38. «Дюймовочка».
  39. «Дядюшка Ау».
  40. «Дядюшка Ау в городе».
  41. «Дядя Федор, пес и кот» (3 части).
  42. «Дядя Миша».
  43. «Ель».
  44. «Ехал Ваня».
  45. "Ежик в тумане".
  46. «Если бы я был моим папой...» (2 части).
  47. «Жил у бабушки козел».
  48. «Жил-был пес».
  49. «За щелчок».
  50. «Завтра будет завтра».
  51. «Зарядка для хвоста».
  52. «Здесь могут водиться тигры».
  53. «Зима в Простоквашино».
  54. «Зимняя сказка».
  55. «Ишь ты, масленица!».
  56. «Каникулы в Простоквашино».
  57. «Как лечить удава?».
  58. «Как грибы с горохом воевали».
  59. «Клоун».
  60. «Клякса».
  61. "Карлик Нос".
  62. «Карлсон вернулся».
  63. «Картина».
  64. «Как старик коро­ву продавал».
  65. «Краденое солнце».
  66. "Красная шапочка"
  67. «Крокодил Гена».
  68. «Колобок».
  69. «Коло­бок, колобок!..».
  70. «Композиция на тему...» (3 части).
  71. «Кот Леопольд» (11 частей).
  72. «Кот в сапогах».
  73. «Контуры».
  74. «Кораблик»,
  75. «Кто сказал мяу?».
  76. «Кто расскажет небыли­цу?».
  77. «Кот-рыболов»,
  78. «Кош­кин дом».
  79. «Крошка Енот».
  80. «Крылья, ноги и хвосты».
  81. «Куда идет слоненок».
  82. «Лапочка».
  83. «Летучий корабль».
  84. «Лисенок» (3 части).
  85. «Лимпопо».
  86. «Лоскутик и облако».
  87. «Малыш и Карлсон».
  88. «Маскарад».
  89. «Машенька и Медведь».
  90. «Матч-реванш».
  91. "Маугли".
  92. «Маленькие чудеса»,
  93. «Мама для мамонтенка».
  94. «Метеор на ринге».
  95. «Межа».
  96. «Мешок яблок».
  97. «Молодильные яблоки»
  98. «Мойдодыр».
  99. «Муми-тролль и комета» (3 части)
  100. «Мук-скороход».
  101. «Муха-цокотуха».
  102. «Наваждение».
  103. «Ненаглядное пособие».
  104. «Незнайка в Солнечном городе» (10 частей).
  105. «Незнайка учится».
  106. «Необыкновенный матч».
  107. «Нехочуха».
  108. «Новоселье у братца Кролика».
  109. «Обратная сторона Луны».
  110. «Оду­ванчик».
  111. «Он попался!».
  112. «Остров капитанов» (2 части).
  113. «Осенние корабли».
  114. «Открытое окно».
  115. «Осьминожки».
  116. «Очень Синяя борода».
  117. «Ошибка дядюшки Ау».
  118. «Падал прошлогодний снег».
  119. «Пас­тушка и трубочист».
  120. «Петух и краски».
  121. «Пиф-паф ой-ой-ой!».
  122. «Пластили­новая ворона».
  123. «Почему куры денег не клюют?».
  124. «По следам бременских музыкантов».
  125. «По щучьему веле­нию».
  126. «Привет мартышке».
  127. «Принцесса и людоед». 
  128. «Приключения Незнайки и его друзей» (10 частей).
  129. "Приключения Буратино".
  130. «Приключения капитана Врунгеля» (13 частей).
  131. «Приключения Мюнхгаузена» (4 части).
  132. «Приключения поросенка Фунтика» (4 части).
  133. «Приключения Пифа»,
  134. «Про Веру и Анфису» (3 части).
  135. «Проделки Рамзеса».
  136. «Портрет».
  137. «Пряник».
  138. «Разные колёса».
  139. «Рики-Тики-Тави».
  140. «Русалочка».
  141. «Сказки Дональда Биссета» (7 частей).
  142. «Сказка о потерян­ном времени».
  143. «Сказка сказывается». 
  144. «Следствие ведут Колобки».
  145. «Солдатская сказ­ка».
  146. «Солдатский долг».
  147. «Соломенный бычок».
  148. «Спокойной ночи, малыши!».
  149. «Старые знакомые».
  150. «Стойкий оловянный солдатик».
  151. «Талант и поклонники».
  152. «Тараканище».
  153. «Телефон».
  154. «Тигренок и его друзья».
  155. «Топчумба».
  156. «Три медведя».
  157. «Три дровосека».
  158. «32 декабря».
  159. «38 попугаев».
  160. «Трое из Простоквашино».
  161. «Удивительная бочка».
  162. «Укрощение велосипеда».
  163. «Ух ты, говорящая рыба!».
  164. «Ушастик и его друзья» (4 части).
  165. «Фанта­зер».
  166. «Филиппок».
  167. «Фока - на все руки дока».
  168. «Футбольные звезды».
  169. «Ходжа Насреддин».
  170. «Царевна-лягушка».
  171. «Чертенок № 13»,
  172. «Чертенок с пу­шистым хвостом»,
  173. «Чебурашка».
  174. «Чебурашка идет в школу».
  175. «Чужой голос».
  176. «Чьи в лесу шишки?».
  177. «Шалтай-болтай».
  178. «Шапокляк».
  179. «Шиворот-навыворот».
  180. «Щелкунчик».
  181. «Это совсем не про это».
  182. «Это что за птица?».
 

Автор книги «Сколько раз вам можно говорить» психолог Эми Макреди, основатель программы Позитивного воспитания детей пишет: «Как часто с самыми лучшими намерениями мы говорим детям слова, не задумываясь, как они будут восприняты. А потом удивляемся, что они растут робкими, закомплексованными или дерзкими». Родители, будьте осторожны со словами! Некоторые фразы могут травмировать ребенка даже если он еще малыш –он все уже понимает, даже вашу интонацию.

1.     У тебя ничего не получится – дай сделаю я!
Эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.
2.     Возьми, только успокойся!
Некоторым родителям тяжело выдержать многочасовое заунывное «НЕ ПОЖАЛУЙСТА, НУ ДАЙ». Согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино (папино) «НЕТ» не стоит воспринимать всерьез.
3.     Еще раз такое увижу- ты у меня получишь!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществляют наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приводят. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае.
4.     Я сказал(а), немедленно перестань!
Не стоит так резко говорить с малышом! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя, абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать», начинает протестовать – малыши плачут и капризничают, подростки, молча, уходят и замыкаются в себе. Эта фраза, как ни крути никак, не поможет добиться желаемого.
5.     Ты должен понимать, что….
У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений, и не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.
6.     Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка – испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.
7.     Не расстраивайся из-за ерунды!
Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Ребенка может расстраивать, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик – самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша.
8.     Побереги мое здоровье!
Помните, рано или поздно все это перестанет восприниматься всерьез, как в сказке о пастухе и волке. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется, лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.
9.     Нет, это мы не купим – денег нет (дорого)!
Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать все подряд. Объясните малышу, что «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают.
10.           У всех дети как дети, а ты…
Господнее наказание, неряха, растяпа и т.п. Не навешивайте на ребенка подобные ярлыки, это понижает самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.
 

  Продолжаю тему воспитания ребенка. При похвале и поддержке своего ребенка родитель чаще всего использует слова "ХОРОШО, МОЛОДЕЦ". И все, ограничиваясь лишь этими словами, но этого мало!  Детский и семейный психолог Екатерина Кес составила список фраз, которые вы можете использовать при общении с вашим ребенком.

Покажите веру в ребенка
«Я тебе доверяю».
«Я в тебя верю».
«Я уважаю твое решение».
«Это трудно, но у тебя обязательно получится».
«Ты все верно делаешь».
«Ты все правильно понимаешь».
«Как у тебя это получилось?»
«Научи меня, как это у тебя получается».
«Ты делаешь это лучше, чем я».
«У тебя получается это лучше, чем у меня».

Обратите внимание на усилия и старания
«Я вижу, ты очень много труда вложил в это».
«Я вижу, как сильно ты старался».
«Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!»
«Получается очень здорово!»
«Могу представить, сколько времени на это ушло!»
«Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!»
«Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!»
«Твои труды привели к хорошему результату!»

Поблагодарите за время, проведенное вместе
«Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе».
«Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра».
«С тобой очень интересно».
«Мне очень понравилось, как мы поиграли».
«Я рада, что ты дома».
«С тобой очень интересно и приятно играть».

Помогите ему самому оценить свой результат
«Что ты сам думаешь об этом?»
«Представляю, как тебе самому приятно!»
«Что тебе здесь самому больше всего нравится?»
«А как ты сам думаешь?»
«А что ты сам думаешь об этом?»
«А как тебе самому кажется?»
«А тебе самому как бы хотелось?»

Благодарите за помощь и вклад
«Благодарю тебя за то, что ты... (за конкретное дело)».
«Благодарю за то, что ты сделал».
«Благодарю за твою помощь».
«Благодарю за твое понимание».
«Это очень большая помощь для меня, благодарю».
«Ты мне так хорошо помогаешь!»
«Благодаря тебе я все закончила быстрее».
«Благодаря тебе у нас теперь так чисто».

Опишите, что видите«Вот это да! Комната чистая!»
«Ух ты! Постель застелена!»
«Какие яркие краски ты используешь!»
«Я вижу, что ты очень постарался!»
«Я вижу, что ты сам убрал со стола!»

Опишите, что чувствуете
«Я очень люблю заниматься и играть с тобой».
«Я так рада, когда ты дома».
«Я чувствую, что мы с тобой одна команда».
«Мне очень приятно, когда ты так говоришь».
«Я так счастлива, что ты у нас есть».
«Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь».

  Рекомендую родителям прекрасный фильм для семейного просмотра "Звездочки на земле". Он перевернет ваше представление о том, как помочь ребенку если у него не очень хорошая успеваемость в школе. Фильм рекомендован родителям детей 6-7 лет. Добрый, душевный фильм, помогающий взрослым лучше понять мир ребенка.  посмотреть



Хочу, познакомить вас со статьей моей коллеги, замечательного педагога-психолога Алены Валерьевны. Темперамент ребенка и возникновение страхов.  Почему ребенок один боится что-то, а другой нет? Как определенный тип темперамента может предполагать к появлению страхов? статья


  Основным вопросом для родителей при поступлении ребенка в детский сад является благоприятная адаптация малыша к новым условиям. Что же должны знать родители о процессе адаптации. В рекомендациях родителям разработанными прекрасным педагогом-психологом Печуриной Светланой Андреевной Вы найдете ответы  касающиеся периода адаптации. рекомендации....


Родители часто задумываются, как развивать ребенка, его способности, чтобы он был успешным в обучении?  Осталось еще немного времени, и Ваш ребенок станет первоклассником. Подготовка ребенка к школе должна, прежде всего, проходить в игровой форме, потому что игра – это основной вид деятельности любого ребенка-дошкольника.            Предлагаю Вам следующие игры которые помогут подготовить ребенка к школе, а так же разнообразят Ваш семейный досуг. подробнее...


Готовим ребенка к приходу Деда Мороза. Ситуация, когда дети боятся Дедов Морозов, клоунов и прочих детских персонажей -  далеко не редкость. Подробнее... 
Как хвалить мальчика и девочку? Подробнее...


Его величество - ТЕМПЕРАМЕНТ подробнее...

Стоит ли наказывать детей? подробнее... 

Как родителям самостоятельно подготовить ребенка к ДОУ   подробнее...                                  
Консультация для родителей детей 6-7 лет: "Как подготовить ребенка к школьному обучению?"    подробнее...                                                                                                                     
Смайлик с радугойЛето – прекрасная пора, можно даже сказать: «Маленькая жизнь». Но бывают дни когда приходится сидеть непоседливому и энергичному чаду дома и наблюдать как за окном уныло и пасмурно, а все потому что идет дождь.

             

Чем же можно занять маленького «непоседу»? Я предлагаю Вам просмотреть и взять на заметку следующие игры и занятия которые будут интересны, как и вашему малышу, дошкольнику и вам. Статья будет интересна как и родителям так и воспитателям.  подробнее...

Увлеченный ребенокРекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду. подробнее....                 

Игры для ребенка - это... подробнее... 

 Ребенок не хочет идти в детский сад. подробнее....

 Что должен уметь ребенок к школе. подробнее...

  Скоро в школу.
Часто родители задают себе вопрос, стоит ли отдавать шести летнего ребенка в школу? подробнее...



Комментариев нет:

Отправить комментарий