Сказки-истории

  Очень, очень давно, древние люди рассказывали друг другу сказки у костра или очага, чтобы каждый член семьи (особенно юные) мог успешно выжить и не погибнуть раньше времени.                    Рассказывание истории, или сказок было древнейшей подготовкой к жизни. Но с развитием цивилизации подлинная роль сказок была забыта.
    В XX веке и в XXI веке стало возрождаться все то, прочно забыто.
     Сказка - это карта внутреннего мира каждого человека. Читая сказку взрослый да и ребенок может примерить и прожить вместе с героем одну-две роли, ощутить себя смелым и отважным или наоборот робким и слабым. Хорошо подобранные сказки могут дать ответы на вопросы и позволит "экологичным" способом решить возникающие конфликты  возникшие в детском коллективе. Но и есть возможность стать автором своей истории-сказки.
    Написанная своя сказка может помочь увидеть, что не так, справиться с схлынувшими чувствами, решить конфликт.
    На сайте СКАЗКА + вы можете найти поучительные сказки, короткие сказки, терапевтические сказки, аудио-сказки, сказки для детей разного возраста 4-5 лет, для детей 6-7-8 лет, лучшие сказки, а так же добавить свою придуманную сказку.
    Метод сказкотерапии - рассказывание истории - сказки позволяет быстро победить стресс, снять последствия фрустрации, лечит старые обиды и дает силы двигаться дальше.
   Обращение к сказке позволяет напитать душу добром, и создать ресурс противостоять злу и хаусу.
    Сказкотерапия решает такие задачи как:
*Осуществлять профилактику тревожных состояний.
*Способствует укреплению психического здоровья.
*Поможет найти выход из сложных ситуаций.
*Способствует восстановлению эмоционального равновесия.
*Корректировать имеющиеся нарушения поведения.
*Способствует преодолению дезадаптации.

Читайте чаще детям сказки и обсуждайте сюжет и поведение героев.

  В мире мудрых пословиц Л.Б. Фетисова
Я и мое поведение
Я и другие

                                                               Приятного чтения!



Притча известного китайского мудреца Хинг Ши
"Разумное воспитание"Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
-Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или строгости? Что важнее?

-Посмотри, женщина, на виноградную лозу,- сказал Хинг Ши. Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости отрывать лишние  побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
 
   Сказка о Коте-психологе
Давайте представим себе, что где-то есть детский садик для... зверят. В этот детский садик приводят своих деток-зверят взрослые звери — их мамы и папы. И в этом садике все, почти как у нас. Там работает воспитательница — добрая и мудрая Сова, которая играет со зверятами, учит их писать, читать и считать. Там работает няня — шустрая Белка. Она помогает накрывать на стол во время еды и убирать в группе. Медведь-повар там готовит кушать. А если кто-нибудь из малышей вдруг заболеет, Еж-врач тут как тут— каждого вылечит и обязательно угостит вкусными витаминами. А еще в том детском садике работает Кот-психолог.
У Кота-психолога есть свой кабинет, где много книг, игрушек и даже есть маленькая песочница с самым настоящим песком. Часто к Коту-психологу в кабинет приходят в гости зверята, чему он всегда очень рад. Со своими маленькими гостями Кот-психолог ласково разговаривает, рисует, играет, выдумывает разные истории и рассказывает сказки.
Вот однажды к Коту-психологу пришел в гости Лисенок. Он хотел о чем-то спросить у психолога, но почему-то стеснялся. И Кот не стал Лисенка торопить, а предложил ему поиграть в мяч:
-Я буду начинать предложение и бросать тебе мяч,- сказал Кот, - а ты лови мячик и заканчивай мое предложение.
-Хорошо, я попробую, - ответил Лисенок.
-Я люблю... - начал игру Кот и бросил мяч Лисенку. - Мороженое, - ответил Лисенок, пойман мяч.
-Мне нравится... - Играть.  Я хотел бы... - Стать смелым. Я боюсь... - Темноты. - Ты боишься темноты? - переспросил у Лисенка Кот. - Да, - робко ответил тот. - А может быть, — говорит Кот, — ты хочешь перестать бояться темноты?
—Очень, очень хочу, — сказал Лисенок. — но вы только не смейтесь надо мной.
—А знаешь что, — сказал Кот, — когда я был еще маленьким котенком и ходил в детский садик, я тоже боялся темноты.
—И Вы боялись темноты? — удивился Лисенок. - Да, я думал, что там прячутся разные страшилища, привидения и огромные-огромные мыши. - Неужели Вы боялись мышей? рассмеялся Лисенок. - Ну я тогда был маленьким, и совсем нестрашные вещи казались мне в темноте очень страшными. - ответил Кот. - Мне тоже кажется, - говорит Лисенок, - что в темноте прячется чудище, которое хочет меня обидеть. А как Вы перестали бояться?
—Я нарисовал свой страх. Нарисовал чудовище карандашами. Оно было огромное и страшное и смотрело на меня прямо с рисунка. Тогда я сказал ему: «Чудовище, я тебя больше не боюсь! Убирайся!» и разорвал рисунок на много-много маленьких кусочков, которые выбросил в мусорную корзину. Так я победил свое чудовище, и оно больше ко мне не приходило.
—Вот это да! — воскликнул Лисенок. - А хочешь победить свой страх? — спросил у Лисенка Кот-психолог.
—Вы думаете, у меня получится? - Конечно. Держи бумагу, карандаши и попробуй нарисовать свой страх.
И Лисенок стал рисовать. А когда он закончил, Кот-психолог спросил: - Ты хочешь подружиться со страхом или победить его? - Я хочу его победить, — ответил Лисенок. - Тогда давай мы его посадим в клетку.
Лисенок нарисовал клетку так, что чудовище оказалось запертым в ней на замок.
-Я тебя больше не боюсь, - сказал Лисенок чудовищу, - я тебя победил. И Лисенок разорвал рисунок чудовищана мелкие кусочки.
-   А сейчас закрой глаза. - сказал Кот-психолог. - и почувствуй, каким ты становишься смелым. Вдохни глубоко воздух - он сделает тебя смелым, а затем выдохни свой страх. Еще раз вдохни глубоко воздух и выдохни свой страх. Открой глаза, посмотри в зеркало, улыбнись себе. Видишь, каким смелым ты стал. - Да, - ответил Лисенок. - я чувствую, что теперь смогу победить хоть сто чудовищ!
Потом к Коту-психологу приходили и другие зверята. А кого-то приводили мамы, папы или воспитательница. И тем из них, кто боялся, психолог помогал стать смелее. Тем, кто ни с кем не дружил, - помогал найти друзей. Злым детям помогал стать добрее. А тем, кто плохо учился, — помогал стать хорошим учеником. Кот-психолог никогда не смеялся над детьми, всех внимательно слушал и всем старался помочь.

Бардиер Г. Почему психолог похож на кота?
Тонкости психологической помощи детям. – М.:Генезис, 2003

    Притча «Настоящие Радости жизни»

Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала:

- А у меня сегодня радость - мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, - сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза.

Вова подумал немного и тоже сказал:

- А у меня зато есть новая рубашка! Вот какая! - и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку.

- А мне купили карандаши, - быстро сказала Леночка, - целую коробку! Яркие и красивые!

- Да что карандаши! - включился в разговор Костя, - Вот у меня есть удочка! Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё...

И дети начали наперебой перечислять все свои подарки и радости.

Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! - слышалось с разных сторон. И только один мальчик сидел тихонько и улыбался.

- Алёша, а почему ты молчишь? - поинтересовалась у него Анечка. - У тебя разве нет никакой радости?
- Есть! - скромно ответил мальчик. - Я в лесу цветы видел!

- Какие цветы? - недоуменно спросил Костя.

- Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились!

- То же мне радость! - сказал Костя и засмеялся.

- И вправду! Кто цветов не видел!? - засмеялась Леночка.

- А ещё я крыши блестящие видел! - сказал
Леша. - Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел.

- И вовсе это не радость! - смеясь закричал Вова, - Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает!

- Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? - пыталась поддержать его Аня.

- Есть! Я рыбок золотых видел! - скромно сказал мальчик.

- Каких рыбок? - заинтересовался Костя. - Где?

- В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали!

- Врёшь ты всё! - сказал Костя, - Нет у тебя никакой радости! Вот ты и выдумываешь!

И все ребята стали смеяться. И только Анечка тихо сказала:

- Подождите, ребята! А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт!
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий