В марте состоялся районный
семинар-практикум «Арт-терапевтическое методы в работе педагога-психолога ДОУ»,
на котором (замечательные) коллеги
психологи представили свой опыт работы с арт-методами: (позволю себе так назвать) Сказкотерапия, монотипия, квилинг,
плетение бисером, рисование пластилином, создание красок и рисование ими и др.
Я же представила метод рисование мандал «Формула хорошего настроения». Немного
истории, что такое мандала и от, куда она взялась?
Мандала
в переводе с санскрита означает «магический круг».
Круг
это:
·
первичный символ единства и
бесконечности,
·
символ планеты Земля,
·
символ защищенности материнского лона,
·
знак абсолюта и совершенства.
При
изображении круга очерчивается граница, защищающая физическое и психическое
пространство. Движение по кругу означает постоянное возвращение к самому себе.
Мандала помогает стимулировать основные внутренние источники глубинных уровней
подсознания, включая механизмы саморегуляции. Это психологический
преобразователь, помогающий человеку установить связь с самим собой, заглянуть
внутрь себя, накопить новые силы и энергию.
Понятие
мандала было введено в психологию Карлом Густавом Юнгом, который впервые
отметил важность образа круга в сновидениях и рисунках клиентов. По Юнгу
мандалы представляют собой целостность ума и охватывают как сознание, так и
подсознание.
Однако
из главных преимуществ работы с мандалами – это то, что каждый человек
раскрывает себя сам с помощью своего Внутреннего Ребенка, с помощью созерцания
красок и раскрытия своих внутренних резервов. Индивидуальная мандала является
уникальным психотерапевтическим инструментом, позволяющим анализировать и
корректировать психическое состояние человека.
Основной
целью метода мандалы является:
·
диагностика и коррекция конкретной
проблемы;
·
коррекция эмоционального состояния и
нормализация поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок);
·
изучение групповых взаимодействий.
Так
же при психокоррекционной работе педагога-психолога с детьми, подростками и
взрослыми:
·
при ощущении внутреннего дисбаланса;
·
проблемах самооценки;
·
страхе;
·
пессимизме и депрессии;
·
разной степени тревожных состояниях;
·
различной сложности семейных ситуациях;
·
коррекции расстройств мелкой моторики и
нервного напряжения;
·
преодолении кризиса в развитии;
·
стимуляции творческого потенциала. Подробнее...
Источник:
М.А.
Шевченко Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых –Москва: АСТ,
Кладезь, 2014.- 176с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий